Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!

Поздравляю всех с совершением воскресной Божественной Литургии, причастников с принятием Святых Христовых Таинств. На этой неделе на глаза мне попалось детское народное творчество, где было написано: «Добро пожаловать в ад!» Причём писал это явно кто-то из детей нашей гимназии. Это говорит о том, что у ребёнка нет не просто понимания о произносимых словах, но нет понимания и о своём спасении. Это не только беда детей, это но скорее беда всех православных христиан: слишком пренебрежительно относимся мы к этому месту. Ад, действительно, существует, и там мучаются грешники нераскаянные, отвергшие Бога в своей жизни. Господь Милосердный пришёл на землю, вочеловечившись, подъял на Себя плоть человеческую, жил, страдал. Был распят, пролил кровь Свою, для того чтобы всех людей от Адама до последнего человека искупить от мук вечных. Сам Господь, создавший всё, что нас окружает, весь видимый и невидимый мир, приносит Себя в жертву, дабы избавить нас от ада. Это очень важный повод задуматься, насколько всё серьёзно, ибо какая жертва может сравниться с Божественной кровью. Всё золото мира, всё богатство есть ничтожество, а каждый, кто не воспользовался спасительной жертвой Господа нашего Иисуса Христа, конечно, наследует только геенну огненную. Насколько же она страшна? Святые отцы говорят, что если бы взять скорби, болезни всего человечества от сотворения мира, то они не сравнятся и с минутой нахождения там. Здесь, на земле, мы ещё имеем возможность потерпеть и боль, и неудобства, и скорбь, то в аду терпеть надо будет бесконечно долго, безрадостно и без надежды. Необходимо помнить об этом, для того чтобы возогревать в себе силу спасения. Ведь никто из нас не желает другому смертельно заболеть, да и сами-то мы побаиваемся этого, молимся усердно о своём здравии. Болезнь лишь разрушает тело, не более того, а часто идёт и во спасение человеку. Заболев тяжело, человек, как правило, оставляет жизнь греховную и идёт к покаянию, тем самым обретая спасение. Многие праведники страдали телесными заболеваниями и благодарили Бога. Мы же боимся болезней так, как будто для нас это конец жизни, а вот об адских мучениях мы не задумываемся. Мы живём в миру, в котором словами: «До встречи в аду, добро пожаловать в ад!», очень легко бравируем, не понимая их смысла. Какие страшные вещи произносим. А мы должны, убоявшись за себя, искать спасения от этого страшного места. И найти его можно только во Христе, распятом на кресте. Мы должны распять свою плоть со страстьми и похотьми, как говорит апостол. Но мы отравлены гордостью, упрямством, самонадеянностью, забывчивостью, неблагодарностью. Дьявол как иглой пронзает наше сердце непокорностью, непослушанием и ложью, вливает этот яд в сердце, убивая в нём веру, любовь, ибо там, где ложь, не может быть любви, потому что отец лжи есть дьявол, там, где присутствует он, есть только страсти в изобилии . Любовь спасает, а страсти губят человека, низвергая уже в этой жизни в мучения адовы. Святые отцы говорят, что те страсти, которые мы не смогли здесь покаянием искоренить в себе, остаются и там. Человек не может находиться вместе с Христом и Святыми угодниками, потому что страсти раздирают его сердце изнутри, и он убегает от Божественного света и радости, и никакой ум, никакая хитрость не помогут, ибо у Бога всё просто. Каждый человек устилает себе дорогу своими поступками. Как же избавиться от этого пагубного пути? Мы согрешаем и впадаем в прегрешения, и Господь попускает это лишь для того, чтобы мы покаялись, сокрушили свою гордыню, видя свою немощь. Сегодня праздник поклонения честным веригам, цепям, которыми был скован апостол Пётр: при Ироде его посадили в темницу, плотно заковали руки, но ночью явился ангел Господень, и они спали с него, и апостол вышел из темницы. Благочестивые люди взяли эти оковы, хранили их, и от них происходили исцеления. Для нас очень важно знать, что это произошло после того, как Пётр отрёкся от Христа, а Спаситель к нему явился и спросил: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Если рассматривать греческий текст, то там Господь трижды задаёт вопрос апостолу Петру: в первый раз Он спрашивает, любит ли Пётр Его, а в третий раз говорит, вообще, друг ли Пётр Ему. Апостол трижды предал Спасителя, испугавшись рабыни первосвященника, поэтому Спаситель и другом-то назвать его не может. Пётр обещал Господу, что пойдёт за Ним на все муки, на что Спаситель ответил ему, что не успеет петух дважды прокричать, как Пётр уже трижды от Него отречётся. Что же произошло после этого? Горько плакал Пётр. Сегодня перед нами икона «Плач Петра», это говорит нам о том, что после покаяния Петра Господь вернул ему первоапостольское служение, ибо он первый исповедал Христа Спасителя, первым назвал Христа Богом искупителем. Господь сказал ему: «...ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Петру Господь вручил ключи от Рая, потому что он, сокрушившись, поняв немощь человеческую, почувствовал себя кающимся грешником, и на него было излито милосердие Божие. После его отречения и покаяния Господь даёт не только ему такую силу, но и даже цепям, которыми он был скован, прикладываясь к которым люди исцеляются, изгоняются бесы! Вот она сила покаяния, веры, любви ко Христу. Будем же мы усердно молить апостола Петра, чтобы по его молитвам Господь снял с наших сердец оковы греховные, дабы не утащили они нас в преисподнюю, а покаянием возвели нас в Царствие Небесное! Храни вас всех Господь!

Прот.Николай Евдокимов,
духовник Орловской православной гимназии,
настоятель храма Святой Троицы,
29 января 2017 г.

Поделиться: