Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!

Поздравляю всех с совершением воскресной службы, причастников с принятием Святых Христовых Таинств.

В сегодняшний день мы с вами слышали много поучительного, необходимо особое внимание обратить на некоторые слова апостола и самого Спасителя. В апостольском чтении было сказано: «Христос же пришед архиерей грядущих благ, большею и совершеннeйшею скиниею, нерукотворенною, сирeчь, не сея твари, ни кровию козлею ниже телчею, но своею кровию, вниде единою во святая, вeчное искупление обрeтый. Аще бо кровь козляя и телчая и пепел юнчий кропящий оскверненыя освящает к плотстeй чистотe: икольми паче кровь Христова, иже духом святым себе принесе непорочна Богу, очистит совeсть нашу от мертвых дeл, во еже служити нам Богу живу и истину!» Прочитаю ещё раз вам это по-русски, чтобы было понятнее. «Господь, первосвященник будущих благ, как Бог всемогущий, искупил нас, то есть вошёл во святилище не с кровью козлов и тельцов, не принеся, как было установлено в Ветхом Завете, в жертву искупительную кровь животных, но со своею кровию однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление». Один раз на кресте распявшись, Господь со своею кровию вошёл во святилище, дабы искупить сразу весь род людской от гибели и открыть ему Царствие Небесное. « Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело»,- мы знаем, что в очищение приносилась кровь животных, и оно по благодати было, действительно, чисто и уже освящало, то «  икольми паче кровь Христова»,  который Духом  Святым принёс себя непорочного Богу, «очистит совeсть нашу от мертвых дeл». Каких же мертвых дел?

« Оставьте дела мертвые плоти», дела, которые губят нашу душу, грехи наши: упрямство, ропот, гнев, гордость, кичение, празднословие, неблагодарение и множество иных, которые делают наше сердце жёстким и непослушным. «То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному». Не просто очистить нас, дабы мы наслаждались жизнью свободной, но очистить нас для служения Богу живому и истинному, ибо нет другого Бога, кроме Господа нашего Иисуса Христа во Святой Троице славимого, Отцом и Святым Духом. Он жив, несмотря на то, что был распят, Он воскрес, и Бог здесь живее всех живущих, ибо Он есть Сам источник жизни. И все, кто живёт и думает, что Он мним, живёт только, пока благодать Святаго Духа касается его души. Стоит лишь на мгновение оставить душу Благодати Святаго Духа, как тут же человек замертво падает. Нет никаких других сил, для того чтобы человек жил. Только Благодать Святаго Духа. Но мы с вами часто забываем об этом, ибо не чувствуем благодарности и ответственности, которую несём перед Богом. В сегодняшнем евангельском чтении  Симеон пригласил Спасителя, вошла женщина, омыла Ему ноги своими слезами и отёрла их власами своими, и тогда фарисей усомнился, как же так, если бы он был пророк, то знал бы, какая это женщина вокруг него выражает свою любовь. На это Господь рассказал притчу о двух должниках: один был должен много, другой мало, и обоим им простили. « Кто же больше возрадуется?» - спросил Господь. Конечно, тот, кто должен много. «Возлюбивший много и много получит, - ответил Господь. – Возлюбивший мало и мало получит».  И мы с вами забываем, насколько мы должны быть благодарны Богу. Некоторые думают, что не так уж много согрешили, не такие уж мы тяжёлые грешники, не так плохо живём. И прочие мысли в голове своей держит, кто-то по юности, кто-то по глупости, кто-то по гордости, забывая о том, что все люди согрешили перед Богом   равно, не так сильна разница между человеком, согрешившим и тяжко согрешившим, как перед всем человечеством и Богом, ибо весь род человеческий от Бога отстоит далеко, как небо от земли, как север от юга, как запад от востока. И для того чтобы понять, насколько велика жертва, принесённая за нас, кровь Спасителя, нужно смириться в своём сердце, нужно ощутить глубину своего падения. Сегодня приводится пример преподобной Марии Египетской, которая достигла самого дна падения человеческого и, уйдя в пустыню, принесла великое покаяние, сподобившись такого прощения, что и по водам ходила. Хотя она и причастилась всего  лишь раз в жизни, но святость её настолько велика, что мы каждый год особо чтим её память. В четверг, на прошлой неделе, вспоминали стояние Марии Египетской, читался Покаянный  канон     Андрея Критского и на пятой неделе Великого Поста вспоминается об этой Божией угоднице. Вот сила её покаяния: осознание собственной греховности, она в пустыне боролась со страстями как со зверьми. Вот это сокрушение своего сердца, приводящее к познанию своей немощи, и есть прямая дорога к приятию благодати. До тех пор, пока мы хамим, грубим, выражаем своё неудовольствие-это всё это мы выказываем Богу, показывая своё нежелание Ему подчиняться. Но нет другого пути ко  Спасению,  как только той великой жертвой, которую Господь за нас принёс и каждому из нас дарует, каждый православный – это счастливый человек, потому что у него есть непосредственная возможность обращаться к Творцу мира, Спасителю мира, напитаться Им, принять в своё сердце, получить отпущение грехов. Какое ещё может быть счастье человеческое выше счастья богообщения ?  Никакого! Но мы в слепоте своей бросаем это всё и ищем каких-то утешений, которые приводят нас к смерти. Сказано было сегодня: « Да избежим мы и избавит нас Господь от дел мертвенных». Нам необходимо очень сильно постараться, чтобы наша вера была деятельная, потому что Господь нас искупил, для того чтобы мы делом служили живому и истинному Богу. Для этого не нужно ждать что, кто-то придёт, растормошит, а самому искать Бога, самому заставлять себя, самому трудиться. Никто не сможет сказать в своё оправдание, что он не знал, не умел, не хотел. Это лишь собственные желания, но все мы рождены не только плотию, но все мы крещены и рождены Духом Святым, Благодатью Святого Духа. За нас наши крестники обетовали перед Богом, родители, приведя вас сюда, обещали Богу, что будут следить за вашим духовным ростом. Сколько уже лжи, нежелания смиряться, упорства. Каждый, не наполняя свою душу благодатию, обязательно наполнит её грехом, ибо невозможно в жизни сохраниться, будучи нейтральным. Нет такого! Если ты не наполняешь себя Благодатию Святаго Духа, твоя душа обязательно наполняется грехом. И вас коснётся более страшное, потому что вы были в храме, вы имели такую возможность, к вам обращено было слово Божие. Ответственность за эту жертву на нас всех великая, радостная и благодатная. Дай Бог, чтобы каждый из нас осознал глубину своего падения, своей духовной нищеты и воззвал ко Господу всем сердцем, дабы Господь милосердный вошёл как архиерей истинный в наше сердце, искупил нас, освятил, очистил  от дел мёртвых, оживил нашу душу, дал нам силы служить Богу истинному, живому все дни нашей жизни. Храни вас всех Господь! 

 

Прот.Николай  Евдокимов,

духовник Орловской православной гимназии,

настоятель храма Святой Троицы,

29 марта 2015г.

Поделиться: