Российская Федерация Московская патриархия Русской Православной Церкви НРОУ «Орловская православная гимназия»

Материал к конференции
творческих работ ТОУ
подготовили Сигинов Г.
и Сигинов М,
ученики 2 класса.

Руководитель
Сигинов Сергей Олегович,
родитель.


Сценарий выступления.
Гриша:
Многие из Вас утром перед работой или перед школой на завтрак привыкли выпивать чашку ароматного свежезаваренного чая с лимоном.
А вы никогда не задумывались почему именно с лимоном??
Миша:
Дело в том , что лимон как ничто другое заряжает нас энергией потому что сам содержит в себе столько энергии что ее присутствие мы с Вами можем почувствовать прямо сейчас и даже увидеть.
Пред нами на столе несколько лимонов , соединенных между собой при помощи проводов.
Подключаем эти провода к лампе и ….пожалуйста лампа горит!!!!
Гриша:
Мы брали обыкновенные лимоны, предварительно их помяли вот таким образом (ладонью катает лимон по крышке стола), теперь эту медную пластинку(показывает пластинку) вставляем в лимон , а рядом примерно в 3 см обычный стальной гвоздь (показывает гвоздь) с цинковым покрытием. Теперь лимон представляет собой самую настоящую батарейку, только маломощную. Чтобы засветилась лампочка нужно несколько таких батарей. Соединяем их проводами последовательно т.е плюс одной батареи с минусом другой, и так все восемь штук .Теперь у нас настоящий источник электротока.

Объясним это физическое явление (опыт):
Миша:
Перед нами висит схема (Показывает на схему) источника электрического тока- аккумулятора.
Это электроды .(Показывает указкой на схеме) этот электрод изготовлен из меди.(Показывает на положительный электрод) а другой электрод из цинка.(Показывает на отрицательный). Электрод из меди содержит в себе положительно заряженные частицы – (ионы) ,а электрод из цинка – отрицательно заряженные частицы.(Показывает частицы указкой на схеме) .
При погружении электродов в раствор электролита по закону физики начинается по электрическим проводам перемещение заряженных частиц. Исторически принято направление тока от плюса к минусу. Эти частицы как бы текут по проводам ( отсюда и название явления - ток ( текут – поток—ток).
Если на пути движения частиц окажется какой то электроприбор,(показывает на схеме лампу) то он как-то обозначит это самое движение: вольтметр покажет отклонение стрелки, а лампа- загорится.
Гриша:
При помощи фруктов и овощей, гвоздей и мелких монет можно зарядить аккумулятор сотового телефона).
Конечно в наше время гораздо удобнее и дешевле пользоваться элементами питания: батарейками, аккумуляторами, но ведь может в жизни такое случиться, что человек окажется где–нибудь далеко от населенного пункта, и под рукой нет запасных элементов питания, и магазина рядом нет.
Вот тут и могут пригодиться навыки добывания электроэнергии из фруктов и овощей.

Миша:
Этот опыт прошел бы более успешно, если бы вместо лимонов мы использовали банку с раствором лимонной кислоты или уксусом.
Но, по моему, с лимонами опыт выглядит эффектнее. Тем более, что по завершении показа ( а время уже подошло) лимон можно использовать по его прямому назначению.(Каждый обмакивает предварительно отрезанные дольки лимона, лежащие в тарелке в сахар и отправляет их в рот).

 

Поделиться: