Поздравляю всех с Праздником Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа!

Ибо в сей день мы вспоминаем замечательное событие, когда Господь на горе Фаворской преобразился пред святыми Своими учениками, тремя апостолами, Петром, Иаковом и Иоанном, явился в той Славе Божьей, которую люди могли на тот момент принять. Апостол Петр, увидев сие знаменательное событие, почувствовав близость благодати Святого Духа, воскликнул: «Давай мы сотворим здесь три кущи или три сени: Тебе едину, Моисею едину и Илие едину!» Призывая тем самым и нас с вами сотворить на горе Фаворской три сени, три сени добродетелей, которые мы должны воздвигнуть для того, чтобы прикоснуться с сему Божественному Свету Преображения Христа Спасителя. Конечно же, надо начинать с того, чтобы воздвигнуть сень покаяния, кущу нашего страха перед Богом за то, что мы оскорбляем Его своими грехами, воздвигнуть покаяние нелицемерное, покаяние, которое сокрушает гордыню нашу, слезы, которые растапливают наш соляной столп своеволия. И когда мы действительно начнем каяться, когда исповедь наша будет сопутствоваться сердечным сокрушением, тогда мы начнем движение к Богу. Далее необходимо поставить сень послушания, ибо Сам Господь был послушлив до смерти, до смерти даже крестныя. Для того чтобы ученики не соблазнились Его страданиями, Он явился им во всей славе Своей, чтобы показать им, что Он есть истинный Бог и Человек был послушлив до смерти, до смерти крестныя. Показав, что Он Господь Всемогущий, повелевающий всем сотворенным, Он смиренно нес Крест Свой, терпел издевательства и побои, был распят за наши с вами прегрешения, проявив тем самым послушание Вечному Совету. И нам с вами нужно, обретя покаяние, нести послушание нелицемерное, не такое, как часто бывает, когда в лицо улыбаются, берут благословение, а сами живут, как хотят. Никто никого не слушает, уже сызмальства дети привыкают к лицемерию и вырастают такими же лицемерными взрослыми прихожанами, которые руководствуются своим собственным умом, своим видением, своим мнением, оставаясь вне спасительной ограды духовного окормления. Ведь послушание заключается не только в том, чтобы исполнить волю духовника, но в том, чтобы отказаться от своего мнения, приняв мнение духовника, ибо это и есть настоящее послушание. Если мы пришли к покаянию, а  именно оно приводит к послушанию, потому что в жизни своей без руководства духовника мы много согрешаем, и когда мы с радостью ввергаем себя в послушание, тогда в нашей душе образуются начатки смирения, вот это состояние души есть самое любимое у Бога, самое радостное для Бога. Господь, как только видит стремление человека к смирению, тут же окружает его тем нетварным светом, той благодатью Христовой, преображая его внутреннее состояние, исцеляя его тело, даруя ему Свет неземной, Свет вечный, даруя ему ощущение надежды нескончаемой.

Как только мы с вами постараемся воздвигнуть эти три кущи, не нужно нам будет ездить на гору Фавор, а достаточно будет, смирившись сердцем, принеся покаяние, принеся плоды послушания,  так тут же Господь осенит нас Своей Благодатью. Давайте постараемся разрушить возносимые нами кущи самомнения, своеволия, себяжаления и высокоумия, давайте найдем в себе силы, желание и стремление ответить Богу на Его любовь к нам! Ведь Господь делает все, что можно, и даже больше того, чтобы мы с вами, люди, жестоковыйные и жестокосердные, обратились к Нему. Он гораздо ближе к нам, чем мы думаем, ибо мы по своей гордости, ценя себя высоко, думая о себе слишком хорошо, несоответственно нашему положению, возводим себя в такие рамки, что считаем: Господь также далек от нас, горд, немилосерден, поэтому наше ослепленное сердце, ожесточенное нашими страстями и дьявольским ядом, не чувствует близости Христова Преображения.

Давайте же постараемся всеми силами стремиться к тому, чтобы быть проще, стремиться к тому, чтобы быть добрее,  стремиться к тому, чтобы быть кротче, стремиться к тому, чтобы быть дружелюбнее, и, главное, милосерднее к окружающим нас! Ведь только в этом и есть для нас хоть какая-то надежда на спасение! Слишком много злобы вокруг, слишком много зависти, гнева и осуждения, но ведь каждый из нас не хочет, чтобы пролился на него гнев Божий, мы всегда просим Бога о том, чтобы Он потерпел на нас, простил нам, оставил нам грехи наши, дал нам исцеление. Так что же мы ближнего своего обижаем, пытаемся его уничтожить, осудить? Давайте будем мы сами стремиться проявить милосердие, чтобы хоть как-то привлечь благодать Божью! И Господь, любвеобильный, человеколюбивый, щедролюбный, всегда стремится прийти к нам на помощь, ждёт нас в небесных чертогах,  всегда рядом с нами. Дай Бог, чтобы наши глаза, умылись слезами покаяния, наше тело, вооружившись оружием послушания, приобрело сердце смиренное и сокрушенное, которое Господь не уничижит!

Храни вас всех Господь!

Прот.Николай Евдокимов,
духовник Орловской православной гимназии,
настоятель храма Святой Троицы,
14 августа 2013г.

Поделиться: